среда, 22 мая 2013 г.

Православный терминатор

Экзотические жесты протоиерея Чаплина давно уже никого не смущают. Даже наоборот. Жадными до острот блоггерами и ядовитыми акулами пера этот субъект воспринимается как штатный комик РПЦ. Фамилию свою батюшка и вправду носит не зря. То в Каркуше с Филей развратителей подрастающего поколения разглядит, то прилюдно от полемики с «бесноватым» Невзоровым отмахнется. Как говорится, чем бы дитя не тешилось…

Однако одно высказывание господина Чаплина стоит особнячком. После истории с танцами Пусси Райт клерикал окончательно отпустил педаль внутреннего тормоза и заявил, что для защиты веры все средства наказания хулителей хороши, вплоть до высшей меры… Да-да, вы все правильно поняли: обидчика православных христиан, по представлениям отца Всеволода можно в случае чего и убить. Логично предположить, что после этого нужно покаяться и защищать религиозные твердыни дальше. Да-с… Распоясавшееся воображение рисует образ эдакого невозмутимого православного терминатора: в глазах кроткий религиозный свет, в душе благодать, под полой плаща топорик. Правда, не очень понятно, как эти киллерские замашки сочетаются с библейской заповедью «не убий». Но это уже нюансы.
Припомнив по случаю большевиков, отец Всеволод с горечью отметил, что христианам следовало бы отстаивать свои ценности активнее. На ленинские репрессии, развернутые в 1920-е годов в отношении духовенства, нужно было отвечать «силой оружия и силой народного сопротивления». Тоже интересное утверждение. Особенно на фоне христианского тезиса, в соответствии с которым обидчику следует подставить вторую щеку. Согласно видению господина Чаплина главная нравственная задача православной паствы в период становления советской власти состояла в свержении нового режима и уничтожении как можно большего количества большевиков. Ну, тут уж вообще исламским джихадом попахивает, с его местью против неверных. Однако церковник утверждает, что таким методам защиты против «псевдовласти» учит вся православная традиция во главе с Евангелием. Интересно отметить, что год назад глава РПЦ в своем выступлении сокрушался по поводу падения СССР, называя это «крахом исторической России».
По Чаплину получается, что десять священных заповедей, что-то вроде российской конституции: формально они основные, но существует масса других постулатов (в Евангелии, например), которые заповедям противоречат. Убивать в принципе – категорически нельзя, но за веру не возбраняется. Интересно, какими еще пунктами из списка священных христианских табу можно пренебречь, защищая свою религиозность? Полагаю, если за веру можно лишить человека жизни, украсть за нее, что называется, сам бог велел. Или все-таки не велел? Что скажите, отец Всеволод?
Даже если отойти от так сказать внутренней критики мракобесных теоретических выкладок господина Чаплина, подобные заявления об убийстве за веру граничат с экстремизмом. До статьи 282 УК РФ батюшка не дотянул совсем чуть-чуть. Осталось только крикнуть в прямом эфире «бей иноверцев!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий